Краткий бизнес-план по открытию мини-пивзавод

Пиво у многих людей со всего мира считается одним из самых любимых напитков, пользующимся спросом не только во время летней жары, но и в любое другое время года.

Однако та продукция, которую из года в год нам предлагают крупные пивоваренные магнаты, запаковывая ее в жестяные банки и стеклянные бутылки, в корне разнится с многовековыми традициями приготовления высококачественного пива. Как следствие, люди стали отдавать предпочтение частным пивоварням и небольшим заводам, которые делают пиво по своим собственным рецептам. На мой взгляд это достойный бизнес, другие идеи бизнеса здесь и тут.

В данной статье мы рассмотрим все нюансы открытия собственного мини-пивзавода в москве и подводные камни , с которыми придется столкнуться начинающему пивовару, но для начала, давайте взглянем на три причины, ради которых имеет смысл начинать данное предприятие:

  • Быстрый старт. Благодаря современному оборудованию, которое применяется на мини-пивзаводах, начать свою производственную деятельность можно уже в первые два месяца.
  • Доступное сырье. Для производства пива понадобятся четыре компонента – солод, вода, хмель и дрожжи. Достать их не проблема, если вы, конечно, не собираетесь открыть свой завод где-нибудь в тундре.
  • Высокая доходность. Открыв свой мини-пивзавод на базе кафе или бара, вы существенно сможете увеличить стоимость товара по сравнению с затратами на его производство.

Как открыть мини-пивзавод

Сильно углубляться в эту тему не буду, так как она слишком сложная в техническом плане и требует детального изучения, а обрисую вкратце лишь самые важные моменты.

Стоимость пивзаводов

Стоит отметить сразу – пивоваренный бизнес имеет довольно высокий порог вхождения, поэтому раскошелиться придется изрядно. Оборудование, способное производить в сутки около 1000 литров готовой продукции, стоит больше 100 тысяч долларов. Например, российская фирма “Москон” предлагает такой комплект за 170 тысяч, а немецкая компания “Integral Teha” – 650 тысяч $. Разумеется, второй вариант предпочтительнее, так как соответствует более высоким стандартам качества, однако многим он попросту не по карману. Следует также учесть затраты на аренду помещения – для размещения всего оборудования нужно не менее 60 тысяч квадратных метров, но, как я уже говорил ранее, открыться можно и на базе какого-нибудь питейного заведения, существенно при этом сэкономив.

Обслуживающий персонал

Собственный мини пивзавод – это не тот случай, когда весь производственный процесс можно осуществлять в одиночку. На всех этапах приготовления пива (приготовление пивного сусла, сбраживание, дображивание), за ним должен следить квалифицированный специалист-технолог. Также в штате обязательно должны присутствовать: электрики и механики (возможно, приходящие), менеджеры по сбыту, бухгалтер и самое главное – уборщицы, ведь соблюдение гигиенических норм в нашем случае очень важный момент. Если вы не торгуете живым пивом, а пастеризуете его и разливаете в бутылки, понадобятся еще и водители с грузчиками, которые будут доставлять товар реализаторам.

Бизнес

Поставка сырья

Пивными компаниями сырье обычно завозится из-за рубежа, однако это выгодно только в том случае, если брать ингредиенты крупными партиями. Мелким производителям куда проще заключить договоренность с поставщиками оборудования либо крупными фабриками. А в случае с дрожжами и солодом, так и вообще, лучше заниматься выращиванием самостоятельно. Долгая транспортировка дрожжей непременно приведет к их болезни и, как следствие, изменению вкуса готового продукта, а солод можно превратить в дополнительный бизнес, выращивая его на сбыт.

Легализация производства

Чтобы никаких проблем с бизнесом не возникало, его необходимо соответствующим образом документально оформить. Обязательным шагом является получение гигиенических сертификатов, которые будут выданы вам санитарно-эпидемиологическом надзоре, основываясь на результатах устроенной ими проверки. Если решение вас не устроит, его можно будет обжаловать в Госкомсанэпиднадзоре. Кроме того, есть еще такое понятие как лицензирование – практически на всей территории РФ получение лицензии на производство пивной продукции не требуется, однако многие регионы, например, Москва и Челябинск, внесли поправки в местное законодательство, согласно которым лицензию все же получить придется.

Вот и все. Если сделать приблизительный подсчет, суммарные затраты на всех этапах будут составлять приблизительно 2 миллиона рублей. Максимальная ежемесячная прибыль, при благоприятном раскладе – около 200 тысяч рублей. Следовательно, от запуска проекта до его полной окупаемости пройдет, как минимум, один год.