85 лет успеха: Škoda на ралли Монте-Карло | Live-cars.ru

85 лет успеха: Škoda на ралли Монте-Карло

За этот период ŠKODA неоднократно побеждала на легендарном ралли Монте-Карло. Автомобили Laurin & Klement дебютировали во втором по счету ралли в 1912 году, а в 1936 году на старте гонки впервые появились модели с крылатой стрелой на капоте (к тому времени компания Laurin & Klement вошла в состав машиностроительного объединения ŠKODA). В том же году модель ŠKODA POPULAR SPORT финишировала на втором месте в зачете автомобилей с двигателями объемом до 1,5 л. После Второй мировой войны ŠKODA успешно выступала в классе до 1 300 см 3 : так, модель OCTAVIA TS сделала хет-трик, выиграв гонку три раза подряд с 1961 по 1963 год. В 1990-х годах историю успеха чешского бренда на ралли Монте-Карло продолжила модель FAVORIT 136 L, которая выигрывала первенство четыре раза подряд с 1991 по 1994 год. С 2010-х полноприводная ŠKODA FABIA блестяще выступает на трассах в Приморских Альпах над княжеством Монако. Наконец, в 2018 году модель класса R5 с турбодвигателем одержала победу в категории WRC2 на ралли Монте-Карло.

Ралли Монте-Карло является одной из старейших, самых известных и трудных гонок в мире. С 1911 года в ней регулярно соревнуются пилоты, штурманы и команды. Традиционно гонка проходит в январе, когда погодные и дорожные условия в этом горном регионе меняются чуть ли не каждую минуту. Гонка неизменно занимает первое по счету место в календаре Чемпионата мира по ралли FIA, впервые проведенного в 1973 году.

Чешский бренд начал выступать в гонках в 1901 году, а 21 января 1912 года его автомобили впервые приняли участие в ралли Монте-Карло, которое проводилось всего лишь во второй раз. Тогда за рулем автомобиля Laurin & Klement находился граф Александр (Саша) Коловрат (Коловрат-Краковский), который проехал от Вены до Монте-Карло. В то время Вена была одной из стартовых точек гонки, организованной в формате ралли. Коловрат-Краковский преодолел дистанцию 1 319 км. По дороге его ожидало несколько контрольных пунктов и самые разнообразные погодные условия: временами температура доходила до -18 °C. В Монте-Карло организаторы гонки присудили его автомобилю дополнительные очки за элегантный дизайн, комфорт и хорошее техническое состояние.

85 лет успеха: Škoda на ралли Монте-Карло