Авито Авто: доля китайских брендов на вторичном авторынке растет | Live-cars.ru

Авито Авто: доля китайских брендов на вторичном авторынке растет

Согласно результатам исследования, в III квартале доля автомобилей китайских марок в продажах на вторичном авторынке составила 1,89%, а в IV квартале выросла до 2,02%. Рост доли китайских брендов на вторичном авторынке наблюдается и по сравнению с прошлым годом: в IV квартале 2020 года – на 0,14 процентных пунктов в сравнении с 2019 годом.

Как отмечают эксперты Авито Авто, увеличение доли «китайцев» на вторичном авторынке отчасти объясняется их сравнительно низкой ценой. По данным Авито Авто, средняя стоимость автомобилей китайских брендов в России в IV квартале 2020 года составляет 240 000 рублей. Это на 20% меньше средней стоимости автомобилей на вторичном авторынке в целом.

Chery или Lifan? Топ-5 популярных китайских автомобильных брендов на вторичном авторынке

Первое место в рейтинге наиболее востребованных на вторичном авторынке китайских брендов занимает Chery. На эту марку в IV квартале 2020 года приходится 31,9% от всех продаж подержанных автомобилей китайских брендов. Средняя стоимость автомобилей Chery с пробегом в стране составляет 180 000 рублей.

На второй позиции в рейтинге – LIFAN, доля бренда в продажах подержанных китайских автомобилей – 23,4%, средняя стоимость автомобилей – 260 000 рублей. Третье место по доле продаж занимает Geely, автомобили этой марки на вторичном авторынке стоят в среднем 425 000 рублей. Замыкает пятерку лидеров среди китайских брендов BYD, доля в продажах – 15%, средняя цена – 130 000 рублей.

Топ-5 наиболее популярных брендов китайских автомобилей на вторичном авторынке, вся Россия, IV квартал 2020 г.

Бренд Средняя цена (руб.) Доля в продажах (от всех подержанных автомобилей китайских брендов)
Chery 180 000 31,9%
LIFAN 260 000 23,4%
Geely 230 000 18,1%
Great Wall 425 000 15,0%
BYD 130 000 2,1%

От Саратова до Тюмени: в каких регионах доля китайских брендов на вторичном авторынке выше средней по стране

В среднем по стране доля китайских брендов на вторичном авторынке составляет в IV квартале 2020 года 2,02%. При этом в ряде регионов России показатель выше. Так, например, в Саратовской области на долю китайских брендов приходится 3,25% продаж подержанных автомобилей, в Волгоградской области – 3,08%. От 2,2% до 3% составляет доля китайских брендов в продажах на вторичном авторынке в Башкортостане, Татарстане, Удмуртии, Пермском крае, а также Волгоградской, Омской, Челябинской, Свердловской, Самарской, Нижегородской, Ярославской, Ульяновской, Ростовской и Воронежской областях.