"Дакар-2021": "трамвай" №10 по маршруту Неом – Аль-Ула | Live-cars.ru

“Дакар-2021”: “трамвай” №10 по маршруту Неом – Аль-Ула

Экстрим, экстрим и еще раз экстрим. Под таким девизом гонщики пробирались к финишу вчерашнего спецучастка в Неоме. Живописные виды на побережье Красного моря были забыты мгновенно, как только под колесами оказались камни. “Да там невозможно проехать”, “каменный ад”, “организаторы должны хорошенько подумать в следующий раз, прежде чем выбирать такой маршрут”, “это сумасшествие ехать всю дорогу по скалам, это не ралли-рейд, а самый настоящий трофи по камням”. Недовольству некоторых пилотов не было предела, но нашлись и те, кто выразил сожаление, что таких экстремальных этапов на “Дакаре” крайне мало. Одним из таких оказался Андрей Каргинов.

Череда откровенно убойных и относительно спокойных спецучастков напомнила плохого и хорошего полицейского. Вот и сегодня, словно желая задобрить переживших тяжелый день спортсменов, организаторы предложили им захватывающий своими красотами дух маршрут с многочисленными холмистыми участками и песчаными дорожками. Все же “Дакар” – это не только испытание на прочность и езда на результат, но и удовольствие от того, что ты оказываешься на финише очередного этапа, каким бы изматывающим он ни был.

“Дакар-2021”: “трамвай” №10 по маршруту Неом – Аль-Ула

Дистанция ралли-марафона пройдена на 75%, несмотря на тысячи километров позади, в генеральной классификации царит острая борьба за подиум во всех категориях. Экипажи “КАМАЗ-мастер”, занимающие три первые позиции в грузовом зачете, ежедневно испытывают серьезное сопротивление со стороны соперников. И если Дмитрий Сотников оторвался на комфортные для себя 110 минут от идущего четвертым чеха Алеша Лопрайса, то сражение за третью строчку продолжается в ежедневном режиме. Цена 17 минут от Айрата Мардеева – всего одна остановка для замены колеса.

Вместе с племянником шестикратного победителя “Дакара” претендует на пьедестал и еще один чешский пилот Мартин Мацик, накануне выигравший свой первый в карьере этап на ралли-марафоне. Нащупав высокий темп, гонщик из команды Big Shock Racing готов был атаковать и в среду. За три оставшихся до окончания “Дакара-2021” спортивных дня ему необходимо отыграть у россиянина 36 минут и рассчитывать на потерю времени того же Лопрайса. Задача не из простых, но это “Дакар”, где все может перевернуться с ног на голову за считанные секунды.

Всё это прекрасно понимает штаб команды “КАМАЗ-мастер”. Временной задел позволяет выстраивать тактику экипажей таким образом, чтобы свести риск к минимуму и довезти результат до Джидды, достигнув поставленных перед гонкой целей. В стартовом листе десятого этапа четыре российских грузовика разделяли между собой всего две минуты, что позволяло проехать всю 342-километровую дистанцию в непосредственной видимости друг друга. Гоночный трек повел караван ралли из высокогорного (с пиковым значением 2550 метров над уровнем моря) северо-западного района Саудовской Аравии к плато, расположенному в стороне от вулканического поля Харрат-эль-Увайрид. Здесь, в западной части Аравийского полуострова в 120 км от Красного моря, предположительно 1400 лет назад произошло извержение вулкана, оставившее после себя заметный след на оранжевых песках.

“Дакар-2021”: “трамвай” №10 по маршруту Неом – Аль-Ула

Навигационные ловушки, предложенные для штурманов сегодня, оказались не слишком крепким орешком для лидеров грузового зачета. 30-секундные стартовые разрывы, гарантировавшие большие облака пыли, затрудняли обгоны, поэтому на финише обошлось без сюрпризов. На протяжении всей дистанции, состоящей из двух зон нейтрализации (или трансферта, как в этом году их называют на “Дакаре”) не позволил к себе приблизиться Мартин Мацик, выигравший второй этап подряд – 3 часа 13 минут 2 секунды. Быстрее по итогам дня стали только мотогонщик Рики Брабец (на 30 секунд) и семь джипов.

Возглавляющий общий зачет Дмитрий Сотников стал вторым с отставанием 1 минута 40 секунд, Айрат Мардеев показал третье время дня (+3 минуты 16 секунд).

“Дакар-2021”: “трамвай” №10 по маршруту Неом – Аль-Ула

Айрат Мардеев, пилот экипажа №509:

“Все грузовики стартовали в интервале в 30 секунд. Очень много пыли, обгоняли джипы, упирались в Мацика, который очень хорошо ехал и держал высокий темп. Как только мы его догнали, он взвинтил темп и стал отрываться. Не стали за ним гнаться, важно было пройти этап надежно и без ошибок. Видно было, что он атаковал сегодня. Понимали, что он “привезет” нам какое-то время, но понимали также, что цифра будет не такой большой. После зоны нейтрализации ничего не поменялось: быстрая дорога, много камней, много навигации, где нужно было уходить курсом и найти в большом количестве следов свой трек. С машиной всё в порядке, важно подготовить ее к завтрашнему длинному дню и отдохнуть самим”.

Алексей Вишневский оказался на финише в трех с половиной минутах позади победителя. Всего две секунды разделили экипажи Андрея Каргинова и Антона Шибалова, страховавших своих партнеров по команде. Алеш Лопрайс стал седьмым (+4 минуты).

“Дакар-2021”: “трамвай” №10 по маршруту Неом – Аль-Ула

Антон Шибалов, пилот экипажа №501:

“Организаторы устроили некий трамвай. Большая группа грузовиков стартовала в 30 секундах друг за другом, что означало езду в пыли. Серьезное облако пыли мешало обгону, потому что трасса пролегала по каньонам и руслам, встречались большие камни. Подъехать иногда получалось, но сразу никто никого не пропускал и на первом же прямом участке добавлял газу, а тебе приходилось останавливаться. Таким весь день и получился, мы ехали позади Лопрайса. Результаты достаточно плотные получились. То же касалось и джипов, чтобы их объехать, нужно было рассчитывать на их остановку. Старались проехать этап аккуратно, без рисков”.

“Дакар-2021”: “трамвай” №10 по маршруту Неом – Аль-Ула

Андрей Каргинов, пилот экипажа №500:

“Со старта было видно, что будет нелегко. Пыль стояла неимоверная, хотя местами ветер сдувал ее. Сегодняшний день как трамвайная гонка, обгонов было минимальное количество. Какими стартовали, такими и финишировали. Мы выполнили задачу на этап – прикрывать три наших экипажа, оказать помощь, если это будет необходимо. Слава богу, все доехали без проблем. День получился тяжелым”.

В четверг участников “Дакара” ждет самый длинный в этом году спецучасток – 511 км. Общая протяженность этапа – 557 км. Караван ралли отправится на юг по маршруту Аль-Ула – Янбу.

“Дакар-2021”: “трамвай” №10 по маршруту Неом – Аль-Ула

Грузовой зачет. Результаты 10-го этапа. Топ-10

Pos. Name Make Time Gap
1 503 Martin MACIK IVECO 03:13:02 00:00:00
2 507 Dmitry SOTNIKOV KAMAZ 03:14:42 00:01:40
3 509 Airat MARDEEV KAMAZ 03:16:18 00:03:16
4 505 Aliaksei VISHNEUSKI MAZ 03:16:27 00:03:25
5 500 Andrey KARGINOV KAMAZ 03:16:59 00:03:57
6 501 Anton SHIBALOV KAMAZ 03:17:01 00:03:59
7 504 Ales LOPRAIS PRAGA 03:17:02 00:04:00
8 517 Ignasio CASALE TATRA 03:21:38 00:08:36
9 518 Jaroslav VALTR IVECO 03:24:47 00:11:45
10 515 Pascal DE BAAR RENAULT 03:30:08 00:17:06

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 10-го этапа. Топ-10

Pos. Name Make Time Gap
1 507 Dmitry SOTNIKOV KAMAZ 40:57:31 00:00:00
2 501 Anton SHIBALOV KAMAZ 41:44:53 00:47:22
3 509 Airat MARDEEV KAMAZ 42:12:12 01:14:41
4 504 Ales LOPRAIS PRAGA 42:33:06 01:35:35
5 503 Martin MACIK IVECO 42:45:00 01:47:29
6 505 Aliaksei VISHNEUSKI MAZ 43:14:10 02:16:39
7 500 Andrey KARGINOV KAMAZ 43:38:59 02:41:28
8 506 Martin VAN DEN BRINK RENAULT 44:15:26 03:17:55
9 517 Ignasio CASALE TATRA 45:30:36 04:33:05
10 514 Martin SOLTYS TATRA 45:53:25 04:55:54