FAW Besturn X80. Ученик превзошел учителя. | Live-cars.ru

FAW Besturn X80. Ученик превзошел учителя.

Когда на российский рынок выходит новый автомобиль, особенно от производителя, который занимался в нашей стране ранее только продажей грузовых автомобилей, волей-неволей обращаешь внимание на этот факт и стараешься приглядеться к событию и автомобилю повнимательнее.
Тем более, что производитель из Китая и презентовал он недавно кроссовер — первый легковой автомобиль, с которого, при удачном раскладе, должна начаться глобальная экспансия бренда в легковой сегмент российского рынка.

FAW Besturn X80. Ученик превзошел учителя.

Имя этой компании — FAW, а кроссовер зовется FAW Besturn X80. И появление этого бренда на российском рынке легковых автомобилей достаточно символично. Начнем с того, что сама компания FAW (First Automobile Works — Первый Автомобильный Завод) появилась в 1953 году при активной поддержке советских специалистов с завода ЗИС (позднее — ЗИЛ). СССР начала активно оказывать помощь дружественному коммунистическому Китаю в строительстве собственной автомобильной промышленности. Уже в те годы Китай твердо нацелился на развитие промышленности и массовое строительство, поэтому необходимость в большом количестве грузовых машин была более чем оправдана. Первые грузовики, сошедшие с конвейеров завода FAW были точной копией ЗИС-150 и сослужили добрую службу в развитии китайской промышленности. Дальше — больше. Началось производство правительственного лимузина на основе советских разработок и пошло-поехало. На сегодняшний день FAW — фактически крупнейший автомобильный концерн Китая, выпускающий более 3 миллионов легковых автомобилей, грузовиков и спецтехники в год под разными брендами. Плюс несколько совместных предприятий FAW с мировыми производителями выпускают в Китае автомобили марок Audi, Volkswagen, Toyota, Lexus, Mazda и некоторые модели GM.
А знаменитого завода ЗИЛ, который фактически и положил начало китайскому автопрому уже нет и в помине.

FAW Besturn X80. Ученик превзошел учителя.

До недавнего времени, бренд FAW был представлен в нашей стране только грузовой техникой, которую часто можно встретить на строительстве дорог, жилых кварталов и промышленных объектов. Однако в конце апреля прилетела и первая легковая ласточка. Точнее, среднеразмерный кроссовер — FAW Besturn X80. Придирчивый взгляд читателя наверняка найдет в экстерьере автомобиля немало общих черт с какими-нибудь известными мировыми брендами, например, Infinity, однако это уже далеко не новость (некоторые даже умудряются обвинять дизайнеров Mercedes и BMW во взаимном плагиате). Дело тут в другом — в первую очередь — в цене. Доступная на сегодняшний день на российском рынке комплектация Besturn X80 (средняя из трех) стоит 1.149.000 рублей. Учитывая то, что в пределах этой суммы из новых автомобилей в конкурентах только полноприводные Hyundai Creta, Renault Kaptur и китайские собратья вроде переднеприводного Chery Tiggo или Haval H6 — в сегменте появляется выбор.

FAW Besturn X80. Ученик превзошел учителя.

Автомобиль собран на базе лицензионной платформы Mazda GG (она знакома многим по Mazda 6 первого поколения и Mazda CX-9). Спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — классическая многорычажка. И передний привод. Пока только так. Вообще, памятуя о вполне неплохой управляемости японцев, можно предположить, что и X80 на их базе тоже будет вполне неплох на дороге.

FAW Besturn X80. Ученик превзошел учителя.

Под капотом — атмосферный двухлитровый бензиновый двигатель FAW ЕТ3 (собственной разработки, по заявлению производителя), созданный на базе известного двигателя Mazda LF-DE, встречающегося на многих автомобилях Mazda, Ford и Volvo. Мощность 142 л/с, а заявленный расход в смешанном цикле — 8.2 литра на 100 км. Трансмиссия — шестиступенчатый автомат Aisin.

FAW Besturn X80. Ученик превзошел учителя.

В интерьере все достаточно просто и лаконично, в уже привычных многим традициях — кнопки, “крутилки” магнитолы и климат-контроля, обычный монохромный экран по центру панели — никаких шикарных изысков. Пластик приборной панели и дверных карт издалека производит впечатление недорогого и жесткого, а вот сидения даже слегка удивляют — на редкость добротно “сбитые” и даже удобные для моих 192 сантиметров. Мультируль с управлением стереосистемой и круиз-контролем. Автоматический режим всех стеклоподъемников. Электронно-механический “ручник” (никаких рычагов) и, что удивительно — люк с электроприводом! Еще из приятностей — возможность подключения телефона через Bluetooth и USB-разъем. Из вспомогательных систем — ABS, ESP, EBD, TCS, система помощи при трогании на подъеме HSA, система помощи при экстренном торможении EBA и парктроники.

FAW Besturn X80. Ученик превзошел учителя.

Фары — галогеновые, линзованные с диодными ходовыми огнями. Литые диски 17″ обуты в корейский Hankook.
Кстати, эту модель будут собирать на мощностях завода “Автотор” в Калининграде. Получается, сначала мы учили китайцев делать советские автомобили, а теперь китайцы нанимают нас собирать китайские автомобили. Что ж, время идет, все меняется…

FAW Besturn X80. Ученик превзошел учителя.

Если коротко, то сам FAW на сегодняшний момент сдержанно оценивает свои шансы — наш рынок пока не настолько стабилен и предсказуем. Да и “соревнуется” он пока за лидерство в сегменте именно китайских автомобилей в нашей стране. Не претендуя на лавры Toyota или другого мирового гиганта. Ведь для полноценной работы на рынке предстоит еще сделать очень и очень много — развить дилерскую сеть, отладить сервис, расширить модельный ряд и так далее. на сегодняшний день уже работают 23 дилера марки, к концу года планируется увеличить это количество до 35. А уж чем их наполнить — у FAW достаточно обширный модельный ряд, так что проблем с этим точно не будет.

По итогу — на российском рынке появился еще один китайский игрок. Который не будет сидеть, сложа руки на одном месте, ожидая подачек или летной погоды. Наблюдая за ситуацией в сегменте эконом, можно сказать, что АвтоВАЗу есть у кого учиться, хотя, возможно, учиться чему-либо уже давно поздно. Выпустив две новые модели (Vesta и X-Ray), оказавшиеся для компании вполне неплохими, снова сесть и почивать на лаврах… В общем, свято место пусто не бывает. Учитывая тот факт, что китайцы еще пять-семь лет назад предлагали совсем непонятные автомобили, на которых ездили настоящие герои, а сегодня предлагают вполне крепкий эконом, с опциями, не снившимися нашим производителям, еще лет 10 пройдет и замахнутся они на корейцев и японцев, а там и до немцев руки могут дойти. Нет, это, конечно, невероятно, но вы сами посмотрите, какими темпами Китай овладевает технологиями мировых производителей, фактически скупая все, что продается. И только отсутствие богатого опыта производства и внедрения (а также собственных разработок) технологий, дает остальным производителям возможность быть впереди.

Сегмент китайских автомобилей на российском рынке все прибавляет и прибавляет в разнообразии. И, например, в регионах, эти автомобили скоро могут стать популярнее отечественных или подержанных иномарок.