Изначально созданный детской игрушкой, новый Honda Monkey 125 | Live-cars.ru

Изначально созданный детской игрушкой, новый Honda Monkey 125

После возвращения на рынок в 2018 году легендарный мотоцикл Honda Monkey 2022 модельного года получил новый двигатель с воздушным охлаждением, соответствующий экологическому стандарту EURO5, 5-ступенчатую коробку передач и реконструированную заднюю подвеску, повысившую ездовой комфорт. Кроме этого, стальной держатель для мотокофра теперь входит в стандартную комплектацию.

Введение

Honda Monkey, пожалуй, наиболее широко известен как символ 1970-х годов, но впервые этот мотоцикл увидел свет в 1961 году. Изначально созданный в качестве детской игрушки объемом 49 куб. см для Tama Tech, парка развлечений в Токио, он оказался настолько популярным, что на его базе была разработана дорожная версия с характерным хромированным баком, складывающимся рулем и колесами диаметром 5 дюймов. Первоначально, в 1963 году, эта модель экспортировалась в Америку и Европу.

Популярность мотоцикла основывалась на привлекательном, мгновенно приковывающем взгляды дизайне, крошечных размерах и сверхлегком весе – все это делало пользование мотоциклом в городе настоящим развлечением. К 1969 году диаметр колес Monkey увеличился до 8 дюймов, а в 1970 году мотоцикл стал еще популярнее благодаря установке быстросъемной вилки передней подвески, что позволяло перевозить его в багажнике небольшого автомобиля. К 1978 году мотоцикл получил топливный бак в форме слезы и стал чрезвычайно популярным среди водителей жилых автофургонов, которые нуждались в простом и удобном транспортном средстве для поездок на небольшие расстояния во время остановки. Именно с тех пор количество поклонников Monkey исчисляется миллионами. Модель тех лет, оснащенная 3-ступенчатой коробкой передач и центробежным сцеплением (для управления которым не требовалось «традиционных» навыков вождения мотоцикла) дала тысячам райдеров первый опыт кручения ручки «газа» двухколесного транспортного средства с двигателем.

Monkey удалось популяризировать среди широкой публики концепцию мотоцикла как вида транспорта больше, чем, возможно, любому автомобилю. Он всегда точно соответствовал своему времени, но в то же время был неподвластен ему.

Обзор модели

В 2018 году снова настало время Monkey. Сохранив стилистическую концепцию предыдущих версий, новый Monkey задал новое настроение на дорогах Европы. Теперь, к 2022 году, модель получила модернизированный двигатель, трансмиссию с увеличенным числом передач, усовершенствованную подвеску, новые цвета и улучшенные детали экстерьера, что еще больше повысило удобство повседневного пользования мотоциклом.

Изначально созданный детской игрушкой, новый Honda Monkey 125

Ключевые особенности

Двигатель

  • Новый 124-кубовый двигатель с воздушным охлаждением с максимальной мощностью 6,9 кВт и крутящим моментом 11 Нм
  • Новая 5-ступенчатая коробкой передач
  • Соответствие экологическому стандарту EURO5

Monkey получил новый 124-кубовый двухклапанный двигатель SOHC с воздушным охлаждением с диаметром цилиндра 50 мм, ходом поршня 63,1 мм и степенью сжатия 10.0:1. Силовой агрегат развивает максимальную мощность 6,9 кВт при 6750 об/мин и создает пиковый крутящий момент 11 Нм при 5500 об/мин.

Количество втягиваемого в цилиндр двигателя свежего воздуха регулирует новая дроссельная заслонка. Переработка трубы впускного коллектора и воздухозаборника оптимизировали направляемый внутрь воздушный поток, что увеличило крутящий момент и улучшило управляемость. Чтобы двигатель соответствовал эко-стандарту EURO5, был установлен новый катализатор меньшего размера, но эффективно справляющийся с отработанными газами. В связи с изменениями, затронувшими впускной тракт, длина выхлопной трубы также была изменена. Кроме того, чтобы создать характерный звук выхлопа и улучшить характеристики двигателя, трехкамерный глушитель был заменен на однокамерный.

Новая 5-ступенчатая коробка передач с более широким диапазоном передаточных чисел, пришедшая на смену прежней 4-ступенчатой, улучшила ходовые характеристики и сделала поездки на длинные расстояния еще более комфортными. Мотоцикл развивает максимальную скорость 91 км/ч. Ручное сцепления создает ощущение управления полноразмерным мотоциклом, а 12-дюймовые колеса и маленькая высота Monkey обеспечивают отличную маневренность и легкое вождение в городе, в том числе в пробках. Благодаря применению технологий, обеспечивающих низкий коэффициент трения в двигателе, таких как, цилиндр со смещенной осью и роликовое коромысло клапанов, а также работе умной инжекторной  системы PGM-FI, способствующей высокоэффективному сгоранию топлива, расход топлива мотоцикла составляет всего 1,5 литра бензина на 100 км.

Шасси и внешний вид

  • Стальная рама, вилки USD и шины диаметром 12 дюймов
  • Двойные задние амортизаторы с двухступенчатыми пружинами обеспечивают более качественную работу подвески на неровных поверхностях
  • Держатель для мотокофра теперь входит в стандартную комплектацию
  • Собственный вес 104 кг, колесная база 1145 мм и высота на уровне сиденья 775 мм

Стальная каркасная рама Monkey имеет оптимальный баланс между жесткостью и гибкостью – она идеально подходит для самых разных условий, в которых может эксплуатироваться этот мотоцикл. Овальный в поперечном сечении маятник перекликается с общей концепцией дизайна мотоцикла.

Ход передний вилки с высококачественной алюминиевой отделкой составляет 100 мм. В целях повышения комфорта движения по неровным дорогам двойные задник амортизаторы получили двухступенчатые пружины. Ход задней оси составляет 102 мм, максимальный дорожный просвет – 175 мм. Одинарный 220-миллиметровый передний диск и 190-миллиметровый задний вместе с антиблокировочной системой обеспечивают эффективное торможение. Толстые шины с блочным протектором гарантируют плавность хода. Передние шины имеют размерность 120/80-12 65J, задние – 130/80-12 69J. Колесная база составляет 1145 мм, угол наклона и вылет вилки составляют 25 ° / 82 мм, а минимальный радиус поворота – всего 1,9 м.

Снаряженная масса мотоцикла при высоте на уровне сиденья 775 мм составляет 104 кг. Мягкое сиденье, изготовленное из уретана с высокой плотностью, обеспечивает комфортную посадку. Классический стиль Monkey (мини-руль, хромированные брызговики, выхлопная труба со штампованным теплозащитным экраном, массивные шины, мягкое сиденье и топливный бак в форме «арахиса») отдает дань уважения оригинальной версии мотоцикла и, как и прежде, способен покорять сердца мотолюбителей всех возрастов. В стандартную комплектацию модели 2022 года входит стильный стальной держатель для мотокофра, способный перевозить грузы массой до 3,0 кг. Глянцевый топливный бак объемом 5,6 л, выполненный в том же цвете, что и рама, маятник и задние амортизаторы, украшен 3D логотипом Honda в стиле Classic Wing. Monkey 125 2022 модельного года доступен в трех цветовых вариантах: Banana Yellow, Pearl Nebula Red и новом Pearl Glittering Blue.

Электроника

  • Круглый цифровой ЖК-дисплей
  • Полностью светодиодное освещение премиум-класса
  • Система IMU (Integrated Motor Assist) снижает подъемную силу заднего колеса при торможении
  • Система Answer back помогает легко найти мотоцикл на стоянке

Классический внешний вид Monkey дополняют современные технологии: круглый цифровой ЖК-дисплей со спидометром (который игриво мигает при включении зажигания), одометром с двумя счетчиками пробега и шестисегментным індикатором уровня топлива, полностью светодиодное освещение, ключ с волноообразным рисунком с системой Answer back, позволяющей найти мотоцикл на многолюдных автостоянках.

Одноканальная антиблокировочная система, работающая под управлением системы IMU, снижает подъемную силу заднего колеса при сильном торможении.