Laurin & Klement SLAVIA B: спортивная история Škoda началась 120 лет назад на гонке Париж – Берлин | Live-cars.ru

Laurin & Klement SLAVIA B: спортивная история Škoda началась 120 лет назад на гонке Париж – Берлин

С ее появления в 1901 году на гонке Париж-Берлин началось участие предприятия из Млада-Болеслава в различных международных спортивных соревнованиях. Заводской пилот Нарцис Подседничек (Narcis Podsedníček) не просто финишировал в этом сложнейшем для того времени состязании, что уже было бы достижением, но и с первой попытки вошел в историю. Он приехал в Берлин настолько рано, что никого из официальных лиц, способных засвидетельствовать приезд, на месте не оказалось, а потому победа чешского гонщика не получила официального признания, хотя сомнению и не подлежит.

Когда храбрость и бесстрашие сочетаются с небольшой долей безумия, рождаются легендарные успехи. Особенно это справедливо для авто- и мотоспорта начала прошлого века. В то время одержимые новыми рекордами гонщики непрестанно расширяли границы возможного, вдохновляясь техническим прогрессом и веря в его всесилие.

Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, основавшие в 1895 году фабрику по производству велосипедов в городе Млада-Болеслав в чешском регионе Богемия, были в числе визионеров своего времени. Компания быстро набирала обороты: всего лишь год спустя она выпускала на рынок пять различных моделей велосипедов под брендом SLAVIA. Помимо создания качественных и доступных велосипедов, Лаурин и Клемент также страстно
увлекались гонками.

Всего четыре года спустя, 18 ноября 1899 года, молодой бренд представил два мотоцикла – модели SLAVIA A и SLAVIA B. Чтобы улучшить управляемость и устойчивость двухколесных машин, двигатель разместили в нижней части рамы, а ведущим колесом сделали заднее.

Laurin & Klement SLAVIA B: спортивная история Škoda началась 120 лет назад на гонке Париж – Берлин

Сегодня такая компоновка является стандартом, но в те годы детище талантливого инженера Вацлава Лаурина стало сенсацией. У французского образца, послужившего отправной точкой, мотор находился на руле, а привод был передним.

Немалую роль в стремительном развитии предприятия сыграл и предпринимательский талант Вацлава Клемента: бывший книготорговец смог получить много заказов в своей стране и одновременно сделал бренд Laurin & Klement узнаваемым на многих важных и индустриально развитых рынках, таких как Германия и Великобритания. А успехи в гонках на большую дистанцию привлекли к компании внимание прессы и клиентов по всему миру.

Laurin & Klement SLAVIA B: спортивная история Škoda началась 120 лет назад на гонке Париж – Берлин