Mercedes-Benz сумел сохранить долю рынка в России, в том числе в премиум-сегменте | Live-cars.ru

Mercedes-Benz сумел сохранить долю рынка в России, в том числе в премиум-сегменте

Незначительное снижение общего объема продаж по большей части явилось следствием непростой ситуации во всем мире, повлекшей остановку производства на всех производственных площадках, что привело к значительной недопоставке основных моделей в сравнении с запланированным объемом.

В 2020 г. клиенты в России получили 40 491 легковых и малотоннажных автомобилей «Мерседес-Бенц», в том числе 38 815 легковых (вкл. 1710 автомобилей V-Класса и 219 автомобилей X-Класса) и 1676 малотоннажных автомобилей за год.

Наилучшие показатели продаж продемонстрировал Mercedes-Benz E-Класса (вкл. CLS) с общим объемом продаж – 7240 единиц, за ним идут кроссоверы GLE, GLC и GLS. V-Класс, премиальный минивэн от «Мерседес-Бенц», стал неоспоримым лидером рынка среди люксовых среднегабаритных малотоннажных автомобилей.

Благодаря активной цифровизации в сфере продаж и сервисного обслуживания, «Мерседес-Бенц РУС» и дилерская сеть смогли оперативно отреагировать на значительно изменившиеся условия. В результате доля онлайн-продаж легковых автомобилей в общем объеме составила 8%, что внесло существенный вклад в общий итог.

Завод «Мерседес-Бенц» по производству легковых автомобилей в Подмосковье продолжал работу на протяжении всего периода пандемии, за исключением короткого перерыва в соответствии с регулирующими ограничениями. В итоге с начала производства с конвейера завода сошло более 10 000 легковых автомобилей, что внесло существенный вклад в общий результат продаж в 2020 г.

«Нет нужды говорить, каким сложным для всех нас был 2020 год. Ограничительные меры в связи с пандемией включали остановку работы производственных площадок по всему миру, что не позволило нам в полной мере удовлетворить клиентский спрос, особенно в самом популярном в России сегменте внедорожников. Дилерские шоурумы были закрыты по всей стране. Тем не менее, мы и наши дилеры смогли оперативно отреагировать на изменившиеся условия и обеспечить потребности клиентов благодаря цифровому и бесконтактному клиентскому обслуживанию. Таким образом, по итогам 2020 года мы смогли сохранить долю рынка в премиум-сегменте в России и поставили перед собой четкую цель на 2021 год – превзойти конкурентов во всех рентабельных для нас сегментах. В 2021 году на рынок выйдут превосходные новые модели, которые помогут нам в достижении этой амбициозной цели, в том числе и наша флагманская модель – новый S-Класс», – заявил генеральный директор АО «Мерседес-Бенц РУС» Хольгер Зуффель.

Одним из главных приоритетов для «Мерседес-Бенц» было обеспечение возможностей сервисного обслуживания для наших клиентов в условиях ограничительных мер и запретов на фоне пандемии.

Таким образом, в период действия строгих ограничительных мер логистический центр «Мерседес-Бенц РУС» обеспечивал неотложные поставки запасных частей, в том числе для специальной техники, работающей на поддержание жизнедеятельности населения. Осуществлялась всесторонняя поддержка работы дилерской сети для ремонта и обслуживания автомобилей клиентов, насколько это было возможно. По итогам 2020 г. объем продаж запасных частей и аксессуаров для легковых автомобилей удалось сохранить на уровне 2019 г., при этом был достигнут рекорд по продажам аксессуаров – на 10% больше, чем в прошлом году. Спрос клиентов на Сервисные сертификаты вырос втрое по сравнению с 2019 г., что говорит о стремлении клиентов свести к минимуму риск непредвиденных расходов на обслуживание автомобиля.

Активное продвижение цифровизации в сфере обслуживания привело к значительному росту числа активаций адаптеров Mercedes me, которые обеспечивают онлайн-взаимодействие между автомобилем и клиентом.

По состоянию на конец 2020 г. дилерская сеть «Мерседес-Бенц» в России объединяет 69 полноформатных дилерских центра, 4 городских шоурума и 8 сервисных станций. Непростая ситуация в 2020 г. заставила дилерскую сеть адаптироваться к новым реалиям, взяв четкий курс на цифровизацию, а также на качественное развитие, которое будет продолжаться и в будущем. Это означает начало трансформации дилерской сети в сеть марки класса «Люкс» благодаря реализации концепции MAR 2020 (Modern Architecture at Retail, современная архитектура в ритейле) с фокусом на многоканальный формат работы и всесторонний охват потребностей и ожиданий клиента в бесшовном соединении онлайн и офлайн обслуживания. Нацеленность на высокую рентабельность дилерских предприятий становится одним из приоритетов. Эту задачу удалось реализовать уже в 2020 году, несмотря на непростые рыночные условия.