На агрегатора такси Didi пожаловались в ФАС из-за демпинга | Live-cars.ru

На агрегатора такси Didi пожаловались в ФАС из-за демпинга

«В своей хозяйственной деятельности Didi применяет агрессивную маркетинговую стратегию, которая наносит вред участникам рынка. В частности, Didi предоставляет как водителям такси, так и пассажирам значительнее субсидии в различной форме», — сказано в обращении.

В ассоциации уточнили, что Didi предоставляет различные промокоды и скидки для пассажиров, которые снижают цену поездок значительно ниже рыночной, скидки на комиссию агрегатора и «гарантированные заработки» для водителей такси в размере от 9 тыс. до 14 тыс. руб. в день.

По мнению ассоциации, для достижения нормы выработки водителям приходится перерабатывать, что может повлиять на безопасность поездки. Также Didi обвили в недобросовестной практике переманивания водителей из других сервисов.

В организации считают, что Didi располагает значительными финансовыми средствами, поскольку занимает доминирующее положение в Китае. Используя эти средства и агрессивную маркетинговую тактику в России, сервис создает недобросовестную конкуренцию и угрожает российским участникам рынка.

В ФАС подтвердили РБК получение обращения от «Национального совета такси». Оно будет рассмотрено в установленном законом порядке (30 дней со для регистрации).

Пиар-директор Didi в России, Восточной Европе и Центральной Азии Ирина Гущина сообщила РБК, что в компании считают жалобу неосновательной. «Чтобы обеспечить конкурентную стоимость поездок, заказанных в Didi, мы используем передовые технологии, включая анализ больших данных, алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации», — утверждает она.

По ее мнению, именно применение технологических инноваций повышает эффективность оказываемых услуг пассажирам и обеспечивает хороший заработок водителей, за счет сокращения холостого хода и совершения большего количества поездок в единицу времени.

Гущина отметила, что в Didi используют стандартные для рынка программы дополнительного вознаграждения водителей, а компания строго следует законодательству России и принципам честной конкуренции. «Мы верим, что здоровая конкуренция необходима, чтобы стимулировать развитие рынка и обеспечивать доступность качественного сервиса для пассажиров и возможности заработка для партнеров-водителей», — подытожила она.

В апреле 2021 года Volvo заключила партнерское соглашение с DiDi в разработке робо-такси в США и Китае. Volvo предоставит автомобили XC90, оснащенные системами резервного копирования таких функций, как рулевое управление и торможение, и будет сотрудничать с DiDi Autonomous Driving для интеграции дополнительного программного и аппаратного обеспечения, необходимого для полной готовности к автономному вождению.

Хаккан Самуэльссон, исполнительный директор Volvo, сказал: «Это стратегическое сотрудничество с DiDi Autonomous Driving является еще одним подтверждением наших амбиций стать предпочтительным партнером для ведущих мировых компаний проката автомобилей. Сочетание расширяющейся программы роботакси DiDi и наших автомобилей создает отличное сочетание для укрепления доверия потребителей к автономному такси».

На агрегатора такси Didi пожаловались в ФАС из-за демпинга

Автономное такси Volvo DiDi

17 мая агрегатор DiDi запустил в РФ программу поддержки медицинских специалистов, задействованных в кампании по вакцинации от коронавируса. Об этом говорится в сообщении компании: “DiDi запустил программу поддержки медицинских специалистов, занятых в вакцинации против COVID-19, в России. Во всех городах присутствия DiDi они смогут заказать поездки со скидкой до 90% – через специальную кнопку в приложении DiDi Help. Этот проект – часть глобальной инициативы DiDi с общим фондом в $10 млн, направленной на снижение распространения COVID-19, которая была запущена в 2020 году”, – говорится в сообщении.

4 июня из-за недобросовестной конкуренции на Didi пожаловался в ФАС сервис заказа такси «Максим». По его мнению, Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке.

5 июня глава Минцифры Максут Шадаев и председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Александр Хинштейн заявили, что власти обеспокоены иностранной экспансией на российский рынок такси. По словам Шадаева, на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2021) несколько раз обсуждался вопрос, как ограничить работу в России китайских сервисов такси. Он отметил, что в связи с этим «в ФАС обратилась одна компания», однако не уточнил ее название.

По словам источника РБК на рынке такси, заявление в ФАС направил сервис заказа такси «Максим». Позже в «Максиме» подтвердили, что обратились в ФАС с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства со стороны агрегатора Didi. По словам представителя компании, предметом заявления являются демпинг и доплаты водителям.

На агрегатора такси Didi пожаловались в ФАС из-за демпинга

На агрегатора такси Didi пожаловались в ФАС из-за демпинга

На агрегатора такси Didi пожаловались в ФАС из-за демпинга

На агрегатора такси Didi пожаловались в ФАС из-за демпинга

Такси Didi. Фото: Автостат.

На агрегатора такси Didi пожаловались в ФАС из-за демпинга

На агрегатора такси Didi пожаловались в ФАС из-за демпинга

На агрегатора такси Didi пожаловались в ФАС из-за демпинга

На агрегатора такси Didi пожаловались в ФАС из-за демпинга

Такси Didi. Фото: Tvernews.

Китайский агрегатор такси Didi начал работу в России в августе прошлого года. Первым городом, где он появился, стала Казань. Позднее возможность пользоваться сервисом также получили жители и гости Белгорода, Брянска, Владимира, Ижевска, Йошкар-Олы, Курска, Липецка, Набережных Челнов, Оренбурга, Пензы, Рязани, Тамбова, Твери, Тулы и Чебоксар. Выход на рынки Москвы и Санкт-Петербурга компания пока не планировала.

В марте операционный директор компании в России Даниил Петин в интервью телеканалу РБК сообщил, что в этом году количество российских городов, где можно будет заказать такси через этот сервис, должно увеличиться с нынешних 16 до более чем сотни.

Агрегатором такси Didi владеет китайская компания Didi Chuxing. О том, что сервис может заработать и в России, еще в 2017 году объявил глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. В ноябре 2016-го РФПИ через Российско-китайский инвестиционный фонд вложился в Didi Chuxing (сумма инвестиций не раскрывалась). В декабре 2019 года Didi Chuxing зарегистрировала юрлицо в России — ООО «Диди Мобилити Рус».

Компания Didi Chuxing Technology Co. (изначально Didi Dache) со штаб-квартирой в Пекине была основана в июне 2012 г. китайским миллиардером Чэн Вэем (Cheng Wei), который к тому моменту проработал восемь лет в Alibaba и Alipay.

В ноябре 2012 г. после запуска приложения для заказа такси китайская корпорация Tencent инвестировала в Didi сумму в $15 млн, и к сентябрю 2013 г. сервис уже охватывал 55% всех заказов такси в Китае со смартфонов.

В феврале 2015 г. Didi Dache, получившая к тому времени еще $700 млн инвестиций от частных инвесторов, объединилась с китайским агрегатором такси Kuaidi Dache, бывшим подразделением Alibaba Group, в единый конгломерат Didi Chuxing.

В августе 2016 г. Didi объявила о приобретении своего главного конкурента, китайского подразделения Uber, которое к тому времени проработало в стране около года и потеряло более $1 млрд. Стоимость Uber China к тому времени оценивалась в $35 млрд, в финансировании сделки приняли участие Apple, ChinaLifeInsurance и аффилированные с Alibaba Group финансовые структуры.

Сегодня Didi специализируется на онлайн-заказах такси, прокате велосипедов, доставке еды и логистических услугах. Компания предоставляет транспортные услуги более чем 450 млн китайских пользователей и является крупнейшим сервисом автоперевозок на внутреннем рынке Китая.

В глобальном масштабе, согласно данным DiDi Chuxing, компания предоставляет ежегодно услуги 800 млн пользователей и обеспечивает порядка 100 млн поездок ежедневно. Компания представлена в Китае, России, Австралии, Японии, Бразилии, Мексике, Коста Рике, Чили, Колумбии и Панаме.