You are currently viewing Новый Honda CRF250R стал конкурентоспособнее

Новый Honda CRF250R стал конкурентоспособнее

Honda CRF250R зарекомендовал себя как достойное орудие в этой борьбе. В условиях конкуренции CRF250R постоянно эволюционировал и со временем стал мотоциклом, на котором как любитель MX, так и профессиональный гонщик могут продемонстрировать максимум своих способностей на каждом метре каждого гоночного круга.

CRF250R 2018 модельного года претерпел кардинальные изменения, в основу которых была заложена философия «Absolute Holeshot», перенятая у CRF450R 2017 модельного года. Тогда мотоцикл получил раму седьмого поколения, новую геометрию и подвеску Showa. На него также был установлен совершенно новый двигатель DOHC с функцией переключения карт управления.

Спустя всего год CRF250R 2019 модельного года получил очередные доработки, включая повышенный крутящий момент на низких оборотах за счет существенной переработки систем впуска и выпуска, а также систему управления запуском, разработанную Honda Racing Corporation, новый механизм переднего тормозного суппорта и регулируемый руль Renthal Fatbars. CRF250R 2020 модельного года получил раму и маятник, установленные на CRF450R 2019 модельного года, а также двигатель с улучшенной отдачей на средних оборотах.

В этот раз CRF250R 2022 модельного года подвергся значительным обновлениям, которые включают обновленное шасси, заимствованное у CRF450R 2021 модельного года, и более высокий крутящий момент на низких оборотах, что способствовало улучшенной маневренности и управляемости, а также повышенной прочности и надежности мотоцикла.

Обзор модели

Все последние разработки, примененные в CRF450R, были нацелены на то, чтобы не только гонщики мирового класса, но и любители MX самых разных уровней могли долго сохранять высокий темп во время гонки и показывать оптимальное время прохождения круга.

Снижение массы на 3 кг, новая рама и оптимизированный баланс жесткости маятникового рычага в сочетании с более узкой геометрией шасси и увеличенным дорожным просветом гарантируют максимальную производительность, высокую динамику при прохождении поворотов и простоту управления. Подвеска Showa получила новые клапаны поршней амортизаторов, благодаря чему были улучшены поглощение ударов, сцепление с дорогой и управляемость.

Реконструкция систем впуска и выпуска позволила значительно повысить эффективность на низких оборотах. Вместе с тем, была повышена точность работы кулачков системы газораспределительного механизма, установлено новое 9-дисковое сцепление и оптимизированы передаточные числа коробки передач.

Шасси

Мотоцикл стал на 3 кг легче за счет доработок HRC, которые положительно повлияли на характеристики шасси, маятника, баланс жесткости и геометрию, что повысило эффективность прохождения поворотов и простоту эксплуатации

Вилка Showa диаметром 49мм с увеличенным на 5 мм ходом поршня и усиленной фиксацией оси

Оптимизированные жесткость пружины и демпфирование сжатия и отбоя передней и задней подвески

Новое компактное сиденье гарантируют райдеру еще больше свободы движений

CRF250R унаследовал ряд доработок от CRF450R. Мотоцикл 2022 модельного года получил шасси, которое впервые было разработано для серийной версии CRF450R 2021 модельного года, на котором Тим Гайзер одержал две подряд победы на чемпионатах MXGP.

Вместе с более мощным двигателем, снижением массы на 3 кг, новой геометрией и доработками подвески это позволяет гонщикам самых разных уровней показывать еще более высокие результаты круг за кругом.

Более узкие лонжероны снизили массу основной рамы на 700 граммов, а модернизированный подрамник сэкономил еще 320 граммов. При сохранении жесткости на кручение продольная жесткость рамы была уменьшена на 20%, что улучшило сцепление с дорогой и повысило скорость прохождения поворота и точность рулевого управления. В целях повышения быстроты реакций мотоцикла были установлены новые более гибкие верхняя и нижняя траверсы. Алюминиевый маятник подвески Pro-Link получил баланс жесткости, настроенный в соответствии с рамой.

Обе траверсы получили увеличенную гибкость для более острой поворачиваемости и более чёткой реакции на неровности. Вилка Showa USD диаметром 49мм использует «заводской» блок, который поставляется гоночным командам по мотокроссу, участвующим в чемпионате Японии. Чтобы сделать работу подвески в поворотах более плавной, ход поршня был увеличен на 5 мм, до 310 мм. Для улучшения сцепления колес с дорогой и повышения проходимости в колее была усилена фиксация оси.

В целях повышения качества работы задней подвески, в том числе, для более качественного поглощения ударов и более быстрой реакции, был увеличен главный поршневой клапан заднего амортизатора Showa. Масса пружины, изготовленной из легкой стали, снижена на 120 граммов. Подвеска Pro-Link также была перенастроена.

Посадка стала удобнее за счет установки более короткого, легкого и на 10 мм более низкого в задней части сиденья, которое теперь также проще устанавливается и снимается. Количество 8-миллиметровых болтов, крепящих пластик на раме, было уменьшено с 6 до 4, что сделало обслуживание мотоцикла более удобным. Обновленный мотоцикл стал уже на 70 мм (на 50 мм слева и на 20 мм справа), а его пластиковый обвес тоньше, в то время как обвес бензобака был удалён.

Угол наклона рулевой колонки составляет 27,2°, а вылет вилки – 115 мм (ранее 27,4°/116 мм). Колесная база была уменьшена до 1477 мм (ранее 1486 мм). Дорожный просвет увеличился на 6 мм до 333 мм, а нижняя траверса теперь расположена выше на 5,1 мм (на высоте 927 мм). Снаряженная масса мотоцикла составляет 104 кг, что на 3 кг меньше, чем у предыдущей версии.

Разработанный с применением вычислительной аэродинамики (Computational Flow Dynamics) кожух радиатора изготовлен из цельного куска пластика. Новый кожух вкупе с оптимизированными решетками радиатора пропускает больше воздуха, что повышает эффективность охлаждения двигателя. Титановый топливный бак вмещает 6,3 литра топлива.

Входящий в стандартную комплектацию легкий руль Renthal Fatbar обеспечивает оптимальный комфорт. Верхняя траверса имеет две точки крепления руля, позволяющие перемещать его вниз и вверх в пределах 26 мм. Когда держатель повернут на 180°, руль можно отодвинуть еще на 10 мм от базового положения, что в итоге предоставляет четыре уникальных варианта посадки.

Для передних тормозов используется двухпоршневой суппорт с поршнями диаметром 30 мм и 27 мм, а также 260-милиметровый тормозной диск с волнообразным рисунком, который вместе с тормозным шлангом с низким коэффициентом расширения обеспечивает надежность и высокую эффективность. Задние тормоза получили однопоршневой суппорт и 240-миллиметровый лепестковый диск.

Алюминиевые колесные диски DID окрашены в черный цвет. Шины повышенной проходимости Pirelli MX32 Midsoft размерностью 80/100-21 и 100/90-19 для переднего и заднего колеса входят в стандартную комплектацию.

Яркий красный цвет выступает эффектным дополнением к четко очерченному силуэту CRF250R 2022 модельного года.

Двигатель

Доработанные системы впуска и головки блока цилиндров позволили повысить максимальную мощность двигателя на 10% и крутящий момент на 15%

Оптимизированы работа системы газораспределения на высоких оборотах и процесс подачи масла в головку блока цилиндров

Новое 9-дисковое сцепление повышенной надежности с более легким выжимом рычага

Изменение передаточных чисел трансмиссии для увеличения тяги на всем диапазоне оборотов; более четкое и плавное переключение передач

Более эффективное охлаждение двигателя

249,4-кубовый двигатель DOHC, которым оснащен CRF250R, уже давно зарекомендовал себя как один из самых лучших силовых агрегатов для гоночного трека. На версии 2020 модельного года его максимальная мощность и крутящий момент в среднем диапазоне оборотов были повышены. Увеличение крутящего момента и мощности на низких оборотах стали главными задачами в процессе разработки версии 2022 модельного года.  Теперь мощность нарастает более плавно и линейно, а крутящий момент быстро увеличивается в диапазоне низкой скорости вращения коленчатого вала. В целом, максимальная мощность двигателя была увеличена на 10%, а крутящий момент на 15%.

Новые характеристики двигателя прекрасно дополняют отменную маневренность нового шасси. Это стало результатом серьезной реконструкции двигателя, состоящей из множества доработок. Особое внимание уделялось качеству сгорания топливовоздушной смеси на низких оборотах и тому, как газ поступает в цилиндры и выходит из них. В связи с этим, объем воздухозаборника был увеличен на 78% (до 4,1 л). Угол наклона форсунки также был увеличен с 30° до 60°. Выходной порт выпускной системы развернут «прямо вниз». Наряду с повышением эффективности впускной системы улучшилось охлаждение впускного коллектора. Доступ к воздушному фильтру также стал проще.

Множество детальных изменений было применено в верхней части двигателя; звездочка распредвала теперь запрессованная, что экономит массу и дает большую точность впуска. Двойные пружины впускных клапанов (вместо одинарных) дают дополнительный контроль высоких оборотов. Масляный канал к шейкам распредвала был модифицирован вместе с более жёсткой опорой распредвала для сокращения трения шеек.

Для повышения качества работы двигателя на высоких оборотах был оптимизирован механизм газораспределения. Конструкция поршня и шатуна обеспечивает максимальную эффективность. Диаметр цилиндра и ход поршня остаются прежними – 79 мм x 50,9 мм. Смещение цилиндра, снижающее трение, составляет 4,5 мм. Степень сжатия – 13,9: 1. Клапаны головки блока цилиндров изготовлены из титана, их диаметр во впускном тракте составляет 33 мм, в выпускном – 26 мм.

CRF250R 2022 модельного года получил одиночный глушитель вместо сдвоенного, который устанавливался на версии 2021 модельного года. Он обеспечивает прямой выпуск отработанных газов, повышает стабильность сгорания и эффективность выхлопа. Конструкция нового глушителя также позволила снизить массу мотоцикла на 1,7 кг.

Более производительный двигатель потребовал и более эффективного охлаждения. Изменения угла установки радиатора и количества его ребер позволили увеличить площадь поверхности на 2% и повысить теплоотдачу на 6%. Новые кожухи создают дополнительный воздушный поток.

Целый ряд доработок двигателя был сделан в целях повышения надежности. Чтобы система охлаждения могла работать бесперебойно в условиях высоких температур, приводная шестерня насоса охлаждающей жидкости стала толще. А для повышения эффективности смазочной системы было изменено давление масла в каналах головки блока цилиндров.

В целях повышения выносливости и более легкого нажатия на рычаг, сцепление получило дополнительный, девятый, диск, распределяющий нагрузку, прилагаемую к фрикционному материалу. Кроме того, дополнительная фрикционная пружина в демпферной камере, оптимизированный процесс смазки, фрикционные материалы, первичное передаточное число, а также более жесткая ступица центра сцепления способствуют повышенной производительности и увеличению срока службы на 21%. Рабочая нагрузка на рычаг сцепления снижена на 4%.

Чтобы справиться с нагрузкой, создаваемой новым сцеплением, а также максимально увеличить тягу на всем диапазоне скорости вращения коленчатого вала, в коробке передач скорректированы передаточные числа: 1-я стала длиннее, 2-я – немного короче, 3-я – длиннее, а 4-я и 5-я укорочены.

Кроме того, для повышения надежности коробки передач с сохранением ее массы была изменена компоновка. Новый механизм выбора передач улучшил чувствительность переключения между двумя особенно важными передачами – 2-й и 3-й. Также барабан переключения передач стал на 17% легче. Датчик, определяющий, какая передача трансмиссии включена, позволяет использовать три разные карты зажигания для 1-й и 2-й, 3-й и 4-й и 5-й передач.

Электроника

Система управления запуском предлагает 3 варианта старта

Система Engine Mode Select Button (EMSB) позволяет выбрать одну из трех схем управления работой двигателя

Система управления запуском предоставляет гонщику любого уровня лучший вариант для сильного старта. Система имеет 3 режима:

Уровень 3 – 8 250 об/мин, грязь/новичок

Уровень 2 – 8 500 об/мин, сухие условия/стандарт

Уровень 1 – 9 500 об/мин, сухие условия/эксперт

Активировать систему управления запуском просто: чтобы включить ее, необходимо выжать рычаг сцепления и нажать кнопку «Старт», расположенную справа. После этого светодиод мигнет один раз, что означает выбор уровня 1. Снова нажмите кнопку «Старт» и удерживайте ее в течение 0,5 секунды или дольше, и светодиодный индикатор мигнет дважды, сигнализируя об активации уровня 2. Повторите процесс, и светодиодный индикатор мигнет 3 раза, указывая на то, что выбран уровень 3.

Кнопка выбора режима системы Engine Mode Select  меняет характеристики двигателя и активирует три режима, выбираемые в зависимости от условий движения или предпочтений гонщика:

Режим 1 – Стандартный

Режим 2 – Плавный

Режим 3 – Агрессивный

Органы управления, включая кнопку остановки двигателя, предупреждающие сигналы системы EFI, кнопка выбора режимов системы EMSB и светодиодный индикатор, расположены на левой ручке руля.

Новый Honda CRF250R стал конкурентоспособнее