You are currently viewing Водородный грузовик Hyundai XCIENT Fuel Cell выходит на дороги Калифорнии

Водородный грузовик Hyundai XCIENT Fuel Cell выходит на дороги Калифорнии

Образцы грузовых автомобилей, которые Hyundai отправит в США, разработаны на базе XCIENT Fuel Cell – первого в мире серийного тяжелого грузовика, работающего на водороде.

Представленный в 2020 году в Швейцарии грузовик XCIENT Fuel Cell доказал свою коммерческую жизнеспособность, преодолев более одного миллиона километров в реальных условиях эксплуатации. Максимальный запас хода модели XCIENT Fuel Cell для рынка США составляет 500 миль или примерно 800 километров.

Hyundai планирует использовать опыт, полученный в рамках данных проектов, для создания в США собственного коммерческого автопарка грузовых автомобилей с нулевыми выбросами и установления партнерских связей с компаниями на всех этапах производства и сбыта.

К началу 2023 года в Северную Калифорнию будет отправлено 30 грузовиков XCIENT Fuel Cell

Компания Hyundai Motor заключила в США с частными и государственными компаниями соглашения о партнерстве, согласно которым, начиная со второго квартала 2023 года, в эксплуатации будет находиться 30 грузовиков XCIENT Fuel Cell, соответствующих 8 классу по местной классификации. Это станет крупнейшей в США коммерческой эксплуатацией водородных грузовиков на топливных элементах 8 класса.

Консорциум, возглавляемый Центром транспорта и окружающей среды и Hyundai Motor, выиграл грант Комитета воздушных ресурсов Калифорнии и Калифорнийской энергетической комиссии на сумму 22 млн долларов, а также завоевал еще один грант на сумму 7 млн долларов, выдаваемый Транспортной комиссией округа Аламида и Комиссией по контролю качества воздуха Области залива Сан-Франциско. Средства от грантов пойдут на поддержку нового проекта.

В рамках начатого Hyundai проекта NorCAL ZERO по эксплуатации грузовиков с нулевыми выбросами в границах региона, ко второму кварталу 2030 года в Северную Калифорнию будет поставлено 30 грузовых автомобилей XCIENT Fuel Cell с колесной формулой 6х4. Оператором парка грузовиков станет логистическая компания Glovis America. За финансирование эксплуатации грузовиков по схеме лизинга будет отвечать компания Macquarie’s Specialized and Asset Finance, являющаяся частью Подразделения сырьевых и глобальных рынков Glovis America.

«Мы рады проекту с инвестированием средств на эксплуатацию 30 водородных грузовиков на топливных элементах, который   поможет улучшить качество воздуха в Северной Калифорнии, – заявил Хэннон Расул (Hannon Rasool), заместитель директора Подразделения топлива и транспорта Калифорнийской энергетической комиссии. – Инвестиции будут направлены на поддержку производства и эксплуатацию грузовиков с нулевыми выбросами и с необходимой инфраструктурой, которые станут частью экосистемы рынка США. Государственные и частные компании объединились ради общего проекта – важного шага в деле декарбонизации коммерческо-грузовых перевозок, который станет частью инициатив CARB и CEC по очищению воздуха», – отметил он.

Консорциум планирует построить водородную заправочную станцию высокой мощности, которая разместится в Окленде, штат Калифорния, и будет способна обслуживать до 50 грузовиков со среднем объемом зарядки 30 кг водородного топлива.

Годовая экспериментальная программа по эксплуатации двух XCIENT Fuel Cell

Компания Hyundai Motor выиграла грант на сумму 500 000 долларов, присуждаемый Комиссией по контролю качества воздуха округа Южный Берег. Средства пойдут на демонстрацию работы двух тяжелых грузовиков XCIENT Fuel Cell в Южной Калифорнии. Проект, который в значительной степени финансируется Агентством по охране окружающей среды США, поможет в выполнении норм по качеству воздуха в воздушном бассейне Южного Берега с помощью снижения уровня вредных выбросов от дизельных грузовиков.

Компания Hyundai Motor и её транспортный партнер рассчитывают приступить к эксплуатации грузовиков в августе 2021 года. В течение года автомобили будут использоваться для перевозок на дальние расстояния между складами в Южной Калифорнии. Для дозаправки грузовиков Hyundai Motor будет использовать три расположенные в данном регионе водородные АЗС, принадлежащие компании First Element Fuel (FEF) – лидеру рынка водородных заправок в Калифорнии.

«Мы с нетерпением ждем реализации этого важнейшего проекта Hyundai по продвижению транспорта на топливных элементах, – заявил Бен Джей Бенуа (Ben J. Benoit), председатель Совета правления Комиссии по контролю качества воздуха округа Южный Берег. – Разработка технологии для грузовых перевозок на дальние расстояния с нулевыми выбросами – это ключ к успеху в снижении вредных выбросов, который немедленно окажет положительный эффект на качество воздуха и жизни людей в наших населенных пунктах».

Получить от грантовых фондов Калифорнии и местных администраций поддержку, которая позволила организовать демонстрацию возможностей тяжелого коммерческого транспорта на водородных топливных элементах, компании Hyundai Motor во многом позволил большой опыт эксплуатации грузовиков XCIENT Fuel Cell в Европе. В 2020 году Hyundai объявила о планах поставить в европейские страны к 2025 году 1 600 грузовиков данной модели. В прошлом году первые 46 грузовиков были отправлены в Швейцарию, где за 11 месяцев эксплуатации их совокупный пробег составил свыше одного миллиона километров или около 620 000 миль. Во время эксплуатации грузовики сократили выбросы СО2 примерно на 630 тонн по сравнению со своими дизельными аналогами.

Грузовики XCIENT Fuel Cell относятся к 8 классу и обладают максимальным запасом хода 500 миль (около 800 км). Это связано с тем, что большие объемы водорода будут храниться на самом автомобиле в баках под давлением 700 бар или около 10 000 psi. Максимальная полная масса грузовика XCIENT Fuel Cell с прицепом составит свыше 37 тонн или около 82 000 фунтов.

Компания Hyundai ускорит работу по началу официальных продаж коммерческих грузовиков с нулевыми выбросами в США с учетом опыта, который был получен в ходе первой эксплуатации. Hyundai уже ведет переговоры с многочисленными логистическими и коммерческими компаниями, заинтересованными в увеличении использования водорода в сфере грузовой логистики и перевозок. В долгосрочной перспективе Hyundai будет стремиться к созданию водородных производственно-сбытовых цепочек с участием местных партнеров. С этой целью компания рассчитывает вывести на рынок линейку разнообразных коммерческих транспортных средств, работающих на водороде.

Водородный грузовик Hyundai XCIENT Fuel Cell выходит на дороги Калифорнии