You are currently viewing Volvo будет предоставлять всем сотрудникам оплачиваемый 24-недельный отпуск по уходу за ребенком – не зависимо от пола

Volvo будет предоставлять всем сотрудникам оплачиваемый 24-недельный отпуск по уходу за ребенком – не зависимо от пола

Политика Family Bond даст возможность любому сотруднику, проработавшему в компании не менее 1 года, по умолчанию воспользоваться 24-недельным отпуском с сохранением 80% своей базовой зарплаты. Программа распространяется на любого из родителей, отпуск может быть взят в удобное время в первые три года после рождения ребенка.

«Мы хотим сформировать культуру, поддерживающую равное воспитание ребенка среди родителей, — говорит Хокан Самуэльссон, генеральный директор Volvo Cars. — Когда родители получают возможность сохранить баланс между работой и семьей, сокращается гендерный разрыв, и каждый может добиться успеха в своей карьере. Мы всегда были компанией, ориентированной на семейные ценности и человека. Благодаря политике Family Bond мы подчеркиваем и реализуем на практике наши ценности, что, в свою очередь, укрепляет сам бренд».

Эта глобальная политика более инклюзивна и оказывает большую поддержку, чем многие аналогичные существующие в мире программы. Она распространяется на всех официально зарегистрированных родителей, в том числе приемных, суррогатных, а также родителей в однополых семейных парах. Некоторые страны не предусматривают оплачиваемые отпуска для родителей новорожденных детей или дают право на этот отпуск только определенной категории — последнее условие особенно часто касается отцов.

Volvo будет предоставлять всем сотрудникам оплачиваемый 24-недельный отпуск по уходу за ребенком – не зависимо от пола

Глобальная политика Volvo Cars основана на национальном законодательстве Швеции, известном во всем мире своими гибкими отпусками по уходу за ребенком, которые в последние десятилетия принесли ощутимые преимущества как родителям, так и детям. Данная программа следует за пилотным проектом отпусков по уходу за ребенком, запущенным в регионе EMEA в 2019 году, где 46% всех заявителей были отцами.

«Это больше чем просто новая политика отпусков по уходу за ребенком. Это воплощение корпоративной культуры и ценностей нашей компании, — сказала Ханна Фагер, глава корпоративных функций и HR Volvo Cars. — Мы хотим быть новаторами в этой отрасли и установить новый глобальный стандарт для людей. Предоставляя всем нашим сотрудникам оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком, мы сокращаем гендерный разрыв и получаем более разнообразные трудовые ресурсы, повышая производительность и укрепляя наш бизнес».

Изучая результаты пилотной программы отпусков по уходу за ребенком, компания обнаружила, что сотрудники высоко оценили политику гендерной нейтральности, инклюзивности и адаптивности к личным потребностям. Исследования также позволили сделать важные выводы о том, как вдохновить еще большее количество сотрудников брать отпуска по уходу за ребенком и сделать их для обоих родителей нормой.

Volvo будет предоставлять всем сотрудникам оплачиваемый 24-недельный отпуск по уходу за ребенком – не зависимо от пола

Среди препятствий, ограничивающих рост числа отпусков по уходу за ребенком, — беспокойство родителей о своем коллективе, опасения за карьерные возможности в долгосрочной перспективе, а также определенные ожидания от отцов на рабочем месте и дома.

Чтобы вдохновить сотрудников брать подобные отпуска, Volvo Cars сосредоточится на более эффективном информировании о своей политике. Предоставляя 24-недельный отпуск по уходу за ребенком в качестве заранее предусмотренной опции, компания стремится создать «эффект по умолчанию» — он заключается в том, что люди с большей вероятностью будут придерживаться предварительно выбранных вариантов. Рекомендуется избегать двусмысленных формулировок, таких как «до 24 недель», поскольку компания склонна прогнозировать, что в условиях неопределенности вероятность отрицательных результатов повышается.

Volvo будет предоставлять всем сотрудникам оплачиваемый 24-недельный отпуск по уходу за ребенком – не зависимо от пола

Используя подобную тактику, Volvo Cars стремится устранить стереотипы и культурные барьеры, а также предоставить родителям уверенность.

Чтобы еще нагляднее продемонстрировать свое стремление по сокращению гендерного разрыва, Volvo Cars со временем поделится результатами участия в данной программе, что поможет другим компаниям извлечь полезные уроки.