За грамотность… | Live-cars.ru

За грамотность…

А ведь действительно, грамотно эксплуатируя и обслуживая свой автомобиль можно не столкнуться с многими неприятностями для матчасти и кошелька. Грамотное сервисное обслуживание – тема отдельного, очень обширного разговора, а сегодня предлагаю разобраться с тем – что это за такое «грамотная эксплуатация автомобиля» и с чем его едят. (это заголовок)

Итак, часть номер раз – «Греть или не греть?» Двигатель имеется ввиду. А ответ один – любой ДВС, и не только, кстати, перед поездкой должен быть прогрет до рабочей температуры. В противном случае преждевременный износ и выход из строя, особенно при высоких нагрузках, гарантированы. С другой стороны – практически никакой из современных ДВС автомобиля прогреть до рабочей температуры перед поездкой практически невозможно, даже если очень постараться. Взаимоисключающие параграфы? Не совсем – для начала движения необходимо чтобы самые термонагруженные элементы были хоть немного прогреты, в парах трения сформировалась масляная пленка и системы очистки выхлопных газов были прогреты (иначе они не функционируют).

Поэтому, вне зависимости от времени года, после продолжительной стоянки запускаем двигатель и даем ему поработать 3 – 5 минут на холостом ходу. Больше – никакого положительного эффекта для ДВС не будет. Затем начинаем движение, плавно, без резких разгонов и торможения и, желательно, с невысокими скоростями и так до достижения температуры ОЖ по показометру в 70 – 90 градусов. Такая температура при соблюдении вышесказанных правил достигается за пару километров, поэтому даже на трассах эти пару километров можно (и нужно) проехать с невысокой скоростью и с невысокими нагрузками на двигатель (следите, чтобы частота вращения коленчатого вала не превышала 2 500 об./мин. для бензинового двигателя и не больше 1 500 – 1 600 об./мин. для турбодизеля).

Хорошо, с этим понятно, поехали без высоких нагрузок на ДВС и сразу включили отопление салона и… долго долго и упорно ждем вожделенного тепла. А его не будет, мало того, двигатель будет прогреваться дольше и тепло дождемся ой как не скоро. Ведь даже несмотря на применяемые в некоторых автомобилях ТЭНы в системе отопления – основное тепло поступает все таки от радиатора отопителя, который нагревается двигателем. Поэтому рациональнее будет пару километров не включать отопление салона, а включить обогрев сидений, руля (если есть) и по прохождению этих «холодных» километров получить приз в виде потока мощного тепла без ущерба для двигателя.